Заводу «Москвич» исполнилось 93 года

Заводу «Москвич» исполнилось 93 года:

Завод «Москвич» отметил свое 93-летие 6 ноября 2023 года. Это столичное предприятие продолжает производство легковых автомобилей под маркой «Москвич». Давайте вспомним, как все начиналось, почему важна связь с Renault и какие новинки они представляют в настоящее время.

История предприятия, известного сегодня как «Москвич«, началась 2 сентября 1927 года, когда Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автомобильного завода в Москве. Само строительство завода началось в августе 1929 года, и уже 6 ноября 1930 года оно было введено в эксплуатацию на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповскогошоссе, ныне Волгоградский проспект. Первой продукцией завода стали собиравшиеся из американских комплектующих легковые автомобили Ford A и грузовики Ford АА.

Москвич

В 1933 году завод стал филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ) и начал выпускать советские модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году на заводе было организовано производство малолитражных легковых автомобилей.

Реконструкция завода в 1940 году позволила начать выпуск первой отечественной малолитражки, КИМ-10 50, созданной на основе американской модели Ford Perfect 1938 года.

В 1945 году завод был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В 1947 году начался серийный выпуск «Москвич-400», созданного на основе модели Opel Kadett К38 и собиравшегося частично на трофейном оборудовании.

В 1956 году стартовал выпуск «Москвич-402», первой советской малолитражки с кузовом без выступающих крыльев.

В сентябре 1964 года была собрана первая партия «Москвич-408», модели, которая пользовалась большим спросом как в СССР, так и за рубежом.

В 1968 году завод был полностью реконструирован в соответствии с соглашением с французской компанией Renault. Завод получил новое название — «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК)

В 1986 году начался серийный выпуск первой переднеприводной модели АЗЛК — «Москвич-2141».

В 1998 году началось совместное производство автомобилей Renault с участием правительства Москвы. Это производство разместили на территории завода «Москвич». В 2001 году, после выпуска последней модели «Москвич» со советскими корнями, завод стал ОАО «Москвич».

В 2006 году ОАО «Москвич» было признано банкротом. В 2014 году компания Renault выкупила пакет акций правительства Москвы и создала ЗАО «Рено Россия», которое начало производство некоторых моделей на территории завода «Москвич».

В мае 2022 года правительство Москвы выкупило 100% акций ЗАО «Рено Россия», и предприятие было переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич». В ноябре 2022 года завод возобновил свою работу и начал выпуск компактного китайского кроссовера JAC JS4 под маркой «Москвич 3». В сентябре 2023 года начат выпуск лифтбека малого среднего класса «Москвич 6», который является родственником китайской модели JAC Sehol A5 Plus.

Сегодня завод «Москвич» находится по адресу Волгоградский проспект, д.42, корп.36. Владение предприятием перешло на правительство Москвы, которое контролирует его через ООО «Центр развития технологий» и АО «Особая экономическая зона «Зеленоград»».

Москвич

За первое полугодие 2023 года завод «Москвич» выпустил более 11 000 автомобилей. Планируется, что к концу года объем производства составит 50 000 автомобилей, включая 20 000 электромобилей. В 2024 году планируется удвоить эти показатели и запустить полный цикл производства кузовов.

Новым генеральным директором АО Московский автомобильный завод «Москвич» назначен Ханс-Петер Мозер (69 лет) Председателем совета директоров АО МАЗ «Москвич» является Дмитрий Пронин (51 год). В 2006 году он закончил Московскую академию экономики и права, а в 2017 году — Российскую академию народного хозяйства и госслужбы. С 1997 по 2004 годы он занимал различные должности в автосалоне «Нью-Йорк Моторс Москва». В период с 2004 по 2011 годы он работал директором по корпоративным продажам в «Авилон Автомобильная группа», а с 2011 года — заместителем генерального директора этого автоконцерна. В июле 2012 года он возглавил управление организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок, а с декабря 2012 года — стал заместителем руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В период с мая 2022 по июнь 2023 года он занимал должность генерального директора АО МАЗ «Москвич».

Завод «Москвич» выпускал в своей истории целый ряд автомобилей, которые стали культовыми на закрытом для иностранных производителей рынке СССР. Читайте подробнее об этом в нашей статье «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели».

После ухода из России компании Renault в 2022 году возникла проблема сохранения предприятия, но удалось её решить с помощью так называемого «восточного партнера». Сегодня производственная линейка московского предприятия включает модели JAC под брендом «Москвич».

На протяжении годов завод «Москвич» выпускал различные модели, которые стали культовыми в СССР. Например, фургон МЗМА 400-422, выпущенный с 1948 по 1956 год, получил прозвище «Буратино» из-за деревянного каркаса кузова. Острый дефицит металла в первые послевоенные годы в СССР привел к такому решению.

Дизайн моделей семейства «Москвич-402/407/403» был разработан с участием специалистов Горьковского автозавода. Этот же автозавод работал над проектированием культовой ГАЗ-21 «Волга», и поэтому модели двух разных классов имели внешнее сходство.

В 1950-1960-е годы большая часть выпускаемых моделей «Москвич-407» экспортировалась в социалистические и капиталистические страны, включая Великобританию, Финляндию и Францию. В Бельгии сборкой этой модели занималась фирма Scaldia. Аналогичный успех ожидал и «Москвич-408».

Опытный автомобиль «Москвич-444», разработанный конструкторами МЗМА, был выпущен на заводе «Коммунар» в городе Запорожье Украинской ССР под маркой ЗАЗ-965. Это был легендарный «Горбатый».

Команда советского внешнеторгового объединения «Автоэкспорт» с «Москвичами-412» заняла четвертое место в командном зачете на ралли-марафоне Лондон-Сидней 1968 года. Французский импортер советских автомобилей Жак Пок пообещал наполнить багажник дорогим коньяком, если хоть один «Москвич» доберется до финиша, и он не смог сдержать слово.

Модели МЗМА и АЗЛК стали героями множества популярных фильмов, включая «Бриллиантовую руку» (1968), «Гонщиков» (1972), «Приключения итальянцев в России» (1973), «Москва слезам не верит» (1979).

Музей АЗЛК на Волгоградском проспекте, хотя он был снесен в 2022 году, помнился зданием, напоминающим летающую тарелку.

Читай всё о китайских авто на chinacarus.ru

Китайская компания Livan представит новый электрокар
Geely начала продажи нового седана Emgrand.
0