Li Xiang L9 — китайский барон
Что же выбрать в 2023 году тем, кто привык ездить на роскошных автомобилях? Европейский автопром гордо встал и вышел из чата, потеряв огромную прибыль. В общем это отдельная тема для «психиатрии».
Параллельный импорт может выручить, однако, стоимость автомобилей становится неадекватной, например, тот же Range Rover Sport обойдётся более 20 млн рублей.
Недавно я смог подробно рассмотреть в салоне китайский заменитель роскоши — автомобиль Li Xiang L9.
Немного истории.
Бренд совсем молодой. Родился в 2015 году. Основатель — китайский миллиардер, владелец интернет-порталов. Звучит весьма стильно-молодёжно, что-то вроде «добился всего сам».
Если он был бы ещё и блогер, то цены бы его компании просто не было.
Но может ли человек, который никогда не создавал автомобили, взять и сделать хороший авто? На моё удивление, в эпоху глобализации возможно всё.
Li Xiang — это исключительно электрические автомобили, кроссоверы.
В России официально марка не представлена, ее возят только по параллельному импорту, хотя, на мой взгляд, автомобили данной марки вполне готовы к Российскому потребителю.
Экстерьер Li Xiang L9:
У автомобиля футуристическая внешность. Производитель явно черпал свои идеи у Land Rover. Впрочем, у него получилось вполне не плохо. В отличии от многих китайских автомобилей, передняя и задняя часть смотрятся гармонично и дополняют друг друга.
Оптика сделана единой «монобровью» и светит яркими диодами, задние фонари также дублируют эту линию дизайна, ручки дверей по моде утоплены в кузов, двери имеют массивный рельеф и придают автомобилю величины. Но передний бампер выглядит пустоватым (автомобиль электрический и у него отсутствует решетка радиатора).
В целом, автомобиль смотрится аристократично. Он не выделяется из потока как нечто вызывающе яркое, но оставляя за собой шлейф неуловимой тихой роскоши, добавляя очков владельцу, так как его цена в салоне ниже чем ощущения, которые он транслирует.
Из минусов мне не очень понравился лидар — его «вкорячили» прямо на крышу. Хочется сказать: «Это же автомобиль, а не пылесос!». В общем, выглядит не очень уместно, я бы даже сказал, портит внешний вид.
Интерьер:
Интерьер Li Xiang L9 получился весьма самобытным. Да, есть нотки от Land Rover, но если взять в целом архитектуру салона, то больше всё-таки своего, чем у английского прототипа. Поразила эргономика! Тут ей уделили больше, чем у многих других китайских авто.
Сидеть удобно, большие, мягкие кресла с поддержкой и удобной регулировкой, руль имеет приятный хват. Центральная панель объединена с панелью переднего пассажира, а это два огромных дисплея. Угол наклона дисплея так подогнан, что на нём не видны блики. Для меня это большой плюс.
Отклик нажатий на дисплее не хуже, чем у современных смартфонов.
Центральный тоннель очень широкий, позволит водителю и переднему пассажиру с комфортом разместить локти в дороге. Места в салоне очень много. С моим ростом 185см, над головой остаётся ещё минимум 30 см.
Задний ряд в версии что я смотрел, был выполнен единым диваном, мягким и удобным, плюс третий складывающийся ряд — всё работает электронно. Можно нажать кнопку и с благородным электрическим звуком (достаточно быстро) сиденье разложится или сложится. Багажник большой. Коляска или несколько чемоданов влезают без труда.
Для удобства автомобиль может опускать или поднимать подвеску.
Что не понравилось в салоне:
У Li Xiang l9 нет приборной панели для водителя, вернее она есть на руле и представляет собой малюсенький экранчик, который не удобен в использовании, так как руль в дороге приходится крутить.
Перевод в системе на ломаном русском. Это, думаю, исправят, но пока так. У авто есть ambient подсветка салоне. На мой взгляд, для такого класса её маловато и на панели её не хватает.
Там, где можно сэкономить, китайцы возможности не упустили. Всё, что хоть малейшим образом не попадает в поле зрения, выполнено из дешёвого пластика.
На центральной консоли, большая площадка отведена под беспородную зарядку телефонов. Площадка почти не имеет бортов, а значит, телефон может летать по салону.
Силовой агрегат:
Это один из лучших вариантов «электрички» для потребителя. В авто есть бензиновый движок, но он используется как генератор. Это значит, что даже в самом худшем случае, когда сядет батарея, вы всё равно сможете передвигаться. Да, мощность будет сильно урезана, но старый, добрый бензиновый мотор зарядит батарею прямо на ходу.
Есть в этом и свои минусы, например, правовые привилегии на владение электрическим автомобилем (бесплатная паковка, вычет налога и тд.).
Автомобиль полноприводный.
Передний и задний моторы — 4WD
При максимальной мощности электропривода 330 кВт и крутящем моменте 620 Нм, L9 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, сохраняя мощность даже при полной загрузке.
Стоимость автомобиля от 10 000 000 рублей (на момент 9 ноября 2023)
Тест драйв и технические характеристики будут позже.
Видео о Li Xiang L9: